Как приватизировать квартиру

Как приватизировать приватизированную квартиру

Приватизация - это процедура передачи имущества принадлежащего государству либо муниципальным формированиям, в частную собственность компаний либо граждан за установленную плату либо бесплатно.

Особенности приватизации квартиры

Существует несколько действенных методов приватизации:

  • Общая. На данный момент для приватизации требуется минимальный пакет документации. Все члены семьи, возраст которых превышает 14 лет, должны составить заявления и добавить копии удостоверяющих личность документов. В тех точках, где имеются новые многофункциональные центры, обращаться следует именно туда. В противном случае можно обращаться в райуправление по месту жительства. Дальнейшее ведение дела осуществляется специалистами службы. Весь процесс должен длиться не более двух месяцев.
  • Самостоятельная приватизация. Можно самому подготовить всю документацию и направить ее для проверки. Заявителю понадобится кадастровый паспорт, а также экспликация. Также потребуется договор соц. найма, документ, подтверждающий замену паспорта, ордер, а также справка из домовой книги. Те, кто приехал в столицу, должны доказать, что не были участниками приватизации по бывшему месту жительства.
  • По доверенности. Данный метод подойдет тем, кто не имеет желания либо же свободного времени заниматься описываемыми вопросами. Доверенность должна быть нотариальной. Также потребуется предъявление паспорта лица по доверенности.

Требуемые документы

Для приватизации каждого жилища потребуется такая документация:

  1. План жилища, к которому прилагается выписка из техпаспорта, экспликация, а также план этажей.
  2. Ордер на предоставление жилплощади во временное пользование. К нему прилагается договор социального найма. При утере ордера, получают документ о его отсутствии и подтверждение из архива.
  3. При утере паспорта либо его замене после 1991 года одним из проживающих, необходима справка с информацией прошлых паспортов. В справке указывается причина замены паспорта. Если кто-либо был выписан из жилища по судебному решению, то нужно предоставить и его.
  4. Паспорта всех, кто зарегистрирован на конкретной жилплощади. Если ребенку не исполнилось 14 лет, то предоставляется свидетельство о рождении.
  5. Свидетельство о том, что жилище не принимало участия в процессе приватизации. Его выдает БТИ.
  6. При наличии прописанных граждан с 1992 года, следует иметь справку о периоде и месте приписки на прошлом месте.
  7. Квитанции об оплате процедуры регистрации.

В случае приватизации частного дома, необходимо предоставить два документа, которые имеют срок действия всего месяц: выписка из требуемой домовой книги, в которой упоминаются лица, зарегистрированные на конкретной жилплощади еще с момента оформления ордера, а, кроме того, копия финансово-лицевого счета.

Где приватизировать квартиру?

Каждый житель государства имеет право провести приватизацию жилища исключительно единожды в жизни. Приватизация бывает срочной либо несрочной. Однако в любой ситуации сбор документации проводится в ЕИРЦе, ЖЭКе и ДЭЗе. Обычная приватизация займет 3-4 месяца, так как отделы, проверяющие документы работают по определенному графику. Срочная же занимает от 10 дней до месяца.

Стоимость приватизации жилища

Сама приватизация – бесплатная услуга. Потребуется лишь уплата пошлин за предоставление документации. Это в первую очередь госпошлина за оформление права на собственность (500 рублей). Оплачивается и получение документации в БТИ.

При отсутствии возможности самостоятельного проведения процедуры сбор документации, получение судебного решения суда и регистрация в Госреестре обойдется в 25 тыс. рублей. Причем оплата возможна в несколько этапов.

Приватизация жилой квартиры, сданной по договору социального найма

Помещения, переданные в пользование согласно договору соц. найма, как и прочие помещения, могут приватизироваться. Для этого потребуется такая документация:

  1. Справка ф. 9 (2 экз.);
  2. Справка .7;
  3. Техпаспорт в 3 экземплярах;
  4. Выписка из госкадастра;
  5. Экспликация на жилище;
  6. Паспорта жильцов и копии;
  7. Свидетельства о рождении для несовершеннолетних;
  8. Договор соц. найма;
  9. Копии ордера (2 шт.).
  10. При получении документа после 1998 года – распоряжение, являющееся законным основанием для оформления нового ордера
  11. При смене места проживания после 1992 г. - справка ф. 9 по каждому из мест жительства (2 шт.), а кроме того, о том, что процедура приватизации не осуществлялась.
  12. При имеющейся броне на строение - справка ф. 9, свидетельство охраны с 1992 года, справка, что квартира до этого не приватизировалась.
  13. При отказе от процедуры некоторых лиц должен быть заверенный нотариальной конторой письменный отказ.
  14. Доверенность от тех, кто зарегистрирован в жилище и не смог посетить специалистов сам.
  15. Документ о корректировке данных паспорта, если последние не совпадают с ордером.
  16. При наличии прописанных граждан умерших после 2000 г., свидетельство о смерти.
  17. Квитанция, подтверждающая оплату средств за получение права приватизации.

После сбора всей документации следует посетить отдел приватизации, относящийся к Департаменту жилищной политики. Обычно процедура проверки документации и сама приватизация занимает 3-5 месяцев.

Приватизация служебной квартиры

При стаже на предприятии свыше 10 лет, а также при условии нахождения на учете на жилье и проживании в служебном жилище, площадь которого не превышает 18 кв. м. на одного жильца, такое служебное помещение передается по договору соц. найма. Причем его можно приватизировать. Аналогичная ситуация складывается при стаже менее 10 лет, но при соблюдении одного из условий:

  • вышел на пенсию по старости сотрудник, которому данное жилище передавалось;
  • присвоение работнику, которому передавалось помещение, инвалидности 1 либо 2 группы, спровоцированной трудовым увечьем;
  • смерти гражданина, которому была передана квартира;
  • увольнения сотрудника по сокращению либо ликвидации организации.

Как определить, приватизирована ли квартира?

Бывает, что необходимо получить информацию, приватизировано ли жилище. Это избавит от ситуации, когда граждане пытаются выяснить, как приватизировать приватизированную квартиру. Для получения данных о приватизации жилища необходимо:

  1. При проведении приватизации по прошествии 1998 года – оформить запрос в регистрационные органы на получение информации в виде выписки из ЕГРП.
  2. При приватизации до 1998 года за подобной выпиской следует обращаться в органы техучета.
  3. При написании при жизни умершим наследодателем стремления приватизировать жилую недвижимость, право на приватизацию переходит наследникам.
  4. Данные о приватизации имеются на квитанции по коммунальным платежам.

Зачем нужна приватизация?

Не сразу можно понять «плюсы» приватизации. Ведь жилье по социальному найму обходится дешево, а на коммунальные платежи можно получить субсидию. Однако собственное жилище можно подарить, завещать либо продать. Также вскоре столица переходит на полную оплату коммунальных услуг, что отбрасывает один «плюс» жилья по социальному найму. Также можно свободно сдавать жилище в аренду.

1 Comments

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.